29 марта 2021 года 				
				 
				Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы
 
 25 и 26 марта кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации (зав. кафедрой — канд. соц. наук, доцент Н. А. Клоктунова) организовала и провела III Международную научно-практическую конференцию Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы в онлайн-формате. 
  С каждым годом география конференции расширятся: в III Международной научно-практической конференции впервые приняли участие ученые из Великобритании и Молдовы, а также представители 23 вузов России. Стали уже традиционными выступления коллег из Казахстана, Ростова-на-Дону, Оренбурга, Уфы, Самары, Челябинска.
  В качестве соорганизаторов конференции выступили вузы Самары, Оренбурга, Ростова, Уфы, Оренбурга, Челябинска, Самары, Алматы (Казахстан).
  Пленарное заседание открыла заведующая кафедрой, канд. соц. наук, доцент Н. А. Клоктунова. С приветственным словом выступил проректор по научной работе, канд. мед. наук, доцент А. С. Федонников, отметив широкую географическую представленность участников и актуальность обсуждаемых вопросов.
  С докладами выступили представители образовательных учреждений высшего образования г. Саратова, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Москвы. Все выступающие были едины во мнении, что развитие высшего образования невозможно без интеграции традиционного и дистанционного форматов обучения; важны не только готовность к взаимодействию с учетом новых реалий, но и способность формирования гибких компетенций будущих специалистов-медиков. Прозвучала мысль о том, что потребителем образовательных услуг медицинских вузов является пациент, а потому важно не только сформировать гибкие навыки, но и выстроить систему оценки качества подготовленных вузом специалистов.
  Особый интерес вызвали доклады профессора Leeds Trinity University Д. Ю. Кобзева Разработка и проведение программ высшего и последипломного образования в условиях социального дистанцирования и постпандемии и д-ра мед. наук, декана педиатрического факультета СГМУ, профессора А. П. Аверьянова Практика применения электронных образовательных ресурсов в дистанционном обучении. Оба докладчика рассказали об опыте внедрения электронных образовательных ресурсов в педагогический процесс международных вузов в условиях пандемии Covid-19.
  В. Н. Власова, д-р философ. наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Ростовского медицинского университета, в докладе Формирование гибких навыков — перспективное направление повышения качества образования в медицинских вузах отметила особую роль коммуникативных навыков в формировании профессионального мастерства конкурентоспособного специалиста в сфере здравоохранения. 
  Заведующая кафедрой иностранных языков медицинского университета им. И. И. Мечникова (г. Санкт-Петербург), канд. пед. наук Н. Г. Королева в докладе Формирование коммуникативных компетенций у студентов медицинского вуза: анализ потребностей в СЗГМУ им. И. И. Мечникова рассказала о модернизации подготовки будущего врача путем введения в образовательный процесс дисциплин Коммуникативные навыки врача (5 зачетных единиц/ 6–7 семестры — базовая часть) и Пациент-ориентированная коммуникация (5 зачетных единиц/8–9 семестры — факультатив).
  26 марта конференция продолжила работу в секциях Вызовы времени и педагогические задачи, Профессиональная медицинская коммуникация: актуальные вопросы и проблемы, Информационные технологии в медицинском образовательном пространстве.
  На секции Вызовы времени и педагогические задачи выступили представители классических и медицинских университетов из 8 городов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Ижевска, Ульяновска, Тюмени, Саратова. Каждый из участников поделился накопленным опытом, касающимся вопросов педагогического взаимодействия, эффективного решения педагогических задач в условиях современных вызовов. Обсуждалась специфика педагогической работы в условиях усиливающейся цифровизации, особенности управленческой компетенции современного руководителя и педагога образовательной организации, интересные аспекты инклюзивного образования, вопросы жизнеспособности как ресурса альтруизма у врачей-ординаторов, организации студенческих олимпиад.
  На секции Профессиональная медицинская коммуникация: актуальные вопросы и проблемы прозвучали доклады представителей различных вузов: Казахского национального университета им. аль-Фараби (г. Алматы), медицинского университета им. И. И. Мечникова (г. Санкт-Петербург), Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского и Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского. В выступлениях участников поднимались вопросы философских аспектов профессиональной подготовки будущих врачей, реализации эффективной врачебной коммуникации при формировании приверженности к лечению. Особое внимание уделялось причинам возникновения конфликтных ситуаций в диаде врач — пациент и проблемам повышения уровня коммуникативной компетентности преподавателя вуза (доклады доцентов кафедры-организатора канд. филол. наук Е. А. Ремпель и канд. филол. наук, доцента М. И. Барсуковой). Проводился сравнительный анализ программ развития коммуникативных навыков в России и странах СНГ.
  Секция Информационные технологии в медицинском образовательном пространстве была представлена докладами, посвященными проблемам использования дистанционных и информационных технологий, без которых сегодня невозможно представить современный педагогический процесс в высшей школе.
  После завершения работы секций участники отметили актуальность и значимость прозвучавших выступлений, произнесли слова благодарности организаторам и спикерам конференции, выразили надежду на продолжение педагогического взаимодействия.
  Кафедра благодарит руководство вуза — А. В. Еремина, ректора СГМУ им. В. И. Разумовского; И. О. Бугаеву, проректора по учебной работе — директора института подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования; А. С. Федонникова, проректора по научной работе — за помощь в организации и проведении конференции.
 Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации 				
					
				 
				
				 |