3 апреля 2009 года
Педагогические технологии реализации компетентностного подхода в современном медицинском образовании2 апреля в СГМУ состоялась межрегиональная научно-методическая конференция Педагогические технологии реализации компетентностного подхода в современном медицинском образовании. Конференция была организована начальником методического отдела, профессором Ю. В. Черненковым, начальником учебно-методического отдела Н. А. Клоктуновой, заведующей кафедрой философии, гуманитарных наук и психологии СГМУ, профессором Е. А. Андрияновой. Председательствовал на конференции проректор по учебной работе, профессор А. А. Свистунов. Координатор конференции — И. В. Редькина.
Начальник методического отдела, профессор Ю. В. Черненков выступил с докладом Компетентностная модель подготовки специалистов как основное направление инновационного развития университета в условиях модернизации высшего медицинского образования. Заведующая кафедрой философии, гуманитарных наук и психологии, профессор Е. А. Андриянова рассказала собравшимся о компетентностной модели выпускников вуза. С сообщением Инновационные технологии оценки профессиональных компетенций во время проведения практики выступила ассистент кафедры поликлинической, социальной педиатрии и неонаталогии, канд. мед. наук О. И. Гуменюк. Доклад доцента кафедры госпитальной терапии лечебного факультета Е. Ю. Пономаревой был посвящен новым формам преподавания и контроля при формировании профессиональных компетенций выпускников в клиниках внутренних болезней. Заведующая кафедрой русской и классической филологии, профессор Т. В. Кочеткова выступила с докладом Роль коммуникативной компетенции в формировании специалиста медицинского профиля. Особенности реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов менеджеров по специальности Сестринское дело были отмечены в выступлении старшего преподавателя кафедры экономики и управления здравоохранением и фармацией Е. А. Захаровой.
На конференции почетными грамотами были награждены кафедры-лауреаты внутривузовского конкурса электронных образовательных ресурсов и автоматизированных средств поддержки и сопровождения образовательной деятельности Лучшая информационно-образовательная среда кафедры. Победителями конкурса стали:
- кафедры хирургии детского возраста, детских инфекционных болезней — в номинации Лучший образовательный сайт;
- кафедры факультетской педиатрии, патологической анатомии — в номинации Лучший электронный учебно-методический комплекс;
- кафедры анестезиологии и реаниматологии, глазных болезней — в номинации Лучшая обучающая программа.
По итогам работы конференции планируется издать сборник статей.
Учебно-методический и методический отделы
|